КОПЕЙКА

ОБУТЬ И ОДЕТЬ

ТОНИРОВАТЬ СТЕКЛО

Тюнинг

История

Дизайн

ЧТО ТВОРЯТ

история

История «Копейки»
неразрывно связана с историей
самого Волжского автозавода.
Ведь выпуск первых автомобилей
начался именно с модели ВАЗ 2101.

В апреле 1966 года Межведомственная комиссия Советского Союза начала взаимодействие с фирмой «ФИАТ» в г. Турине (Италия). В процессе работы были выработаны основные положения, подписаны протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР» и межбанковское соглашение.

 

20 июля того же года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода.

 

Строительные работы и монтаж оборудования велись до апреля 1970 года. Одновременно на строящийся будущий авто гигант поставлялись металл для штамповки кузова (северная Магнитка), автопокрышки (Ярославский шинный завод), а из-за рубежа поставлялись другие детали для сборки.

 

Рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синиго и четыре красного цветов.

30 июля на заводе собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра. А 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

 

Мало кто знает, что название «Жигули» было придумано н конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го Журнал «За рулем» объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля «ВАЗ-2101», количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч.

 

«Копейка» или ВАЗ 2101, представлял собой переделанный и адаптированный к российским дорогам «ФИАТ 124». В 1965 году 124-й Фиат был награжден титулом «Автомобиль года», но видимо при выборе автомобиля года никто не учитывал «Российские» особенности, иначе зачем бы нужно было так его переделывать…

 

В 1972 году на базе 01-й была построена грузовая модель ВАЗ 2102 - универсал. С тех пор «Копеечка» и «Двоечка» долгое время были самыми любимыми машинами в СССР, что подтверждается и по сей день.

 

Периоды выпуска ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102:

ВАЗ-2101: 1970 – 1984 гг.

ВАЗ-21011-013: 1974 - 1983 гг.

ВАЗ-2102/-21021/-21023: 1972-1986 гг.

+7-902-363-02-10

Дизайн и вёрстка

современного, удобного сайта

в программе AdobeMuse.

© Все права защищены - 2016-2018